КАСКО: страховой случай
Что делать при ДТП?
Включите аварийную световую сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки на расстоянии 15 м (в черте города) или 30 м (за городом).
Если в ДТП пострадали люди, окажите доврачебную помощь.
Вызвать скорую помощь можно по телефону 03 (с сотового — 03*)
Телефон экстренных служб 112-
Если в ДТП:
- столкнулись только 2 транспортных средства;
- у обоих участников есть полисы ОСАГО;
- обошлось без пострадавших;
- ущерб автомобилю не превышает 50 тыс. руб;
- участники ДТП не имеют между собой разногласий в обстоятельствах произошедшего и характере повреждений.
Вы обязаны самостоятельно оформить ДТП по европротоколу.
-
Если не выполняется одно из перечисленных в п.3 условий, вызовите сотрудника ГИБДД, сообщив о месте ДТП по телефону 127. Для ускорения процесса оформления ДТП вы можете обратиться в службу аварийных комиссаров по т. 274 78 07. Эта услуга — платная.
-
Запишите фамилии, телефоны и адреса всех очевидцев.
-
Сфотографируйте место ДТП, пострадавшие автомобили с номерными знаками, поврежденные элементы, следы торможения и обломки деталей.
-
Уберите транспортное средство с проезжей части после фиксации всех обстоятельств ДТП. Автомобили могут находиться на проезжей части не более 15 минут после оформления ДТП. В противном случае участникам ДТП грозит штраф в размере 1000 руб.
-
Заполните бланк извещения о ДТП с обеих сторон (этот документ выдается вместе с полисом ОСАГО):
- нарисуйте схему ДТП, обозначив названия улиц, направления движения ТС, расположение разметки, следов торможения;
- тщательно опишите повреждения автомобилей;
- галочками отметьте все обстоятельства ДТП на бланке;
- обязательно в п.15 укажите, кто из участников является виновным, кто — пострадавшим;
- разделите бланк: оригинал остается у виновниками, копия — у пострадавшего;
- укажите в примечании факт наличия записи с видеорегистратора.
-
Обменяйтесь данными страховых полисов с другими участниками ДТП, сделав фотографии полисов всех участников.
-
В течение 5 дней с момента ДТП виновник обязан любым доступным способом предоставить заполненное извещение и автомобиль к осмотру в страховую компанию (по запросу страховой компании).
Что делать при противоправных действиях третьих лиц?
- Обратитесь в ближайшее отделение органов внутренних дел (полиции). Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи)
- Примите все доступные и разумные меры по предотвращению и уменьшению ущерба.
- В течение 3 рабочих дней обратитесь в Управление урегулирования убытков «Надежды» для оформления заявления на страховую выплату.
Что делать при пожаре, взрыве?
- Обратитесь в ближайшее отделение органов пожарного надзора, МЧС. Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи)
- Примите все доступные и разумные меры по предотвращению и уменьшению ущерба.
- В течение 3 рабочих дней обратитесь в Управление урегулирования убытков «Надежды» для оформления заявления на страховую выплату.
Что делать при стихийном бедствии?
- Обратитесь в ближайшее отделение специализированных служб, МЧС. Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи)
- Примите все доступные и разумные меры по предотвращению и уменьшению ущерба.
- В течение 3 рабочих дней обратитесь в Управление урегулирования убытков «Надежды» для оформления заявления на страховую выплату.
Какие документы нужны для подачи заявления на выплату?
- Заявление на выплату страхового возмещения установленного образца. Заявление принимается только от собственника ТС или уполномоченного представителя по генеральной доверенности.
- Страховой полис;
- ПТС (СТС);
- Водительское удостоверение;
- Паспорт собственника транспортного средства или его представителя по генеральной доверенности.
Важно!
Выплата страхового возмещения производится в течение 25 рабочих дней со дня предоставления всех необходимых документов и поврежденного имущества, подтверждающих факт страхового события.